Иду по школьному коридору и слышу, где классы тихо сидят, а где так громко, что диву даешься. Во втором случае всегда учитель на класс орет, орет громко и с упоением. А класс, привыкший к ору уже даже не обращает на него внимание. Ведь человек, который кричит, лишь первое время вызывает дискомфорт, а потом это уже и не важно, привыкаешь.
При беседе с такими педагогами, рекомендую им выделить в непослушном классе лидеров и работать чисто по ним, потому что стая, лишенная вожака - это уже не боевой сплоченный организм, а дезорганизованная толпа.
Педагоги в ответ мне говорят, что мол класс такой неуправляемый, а сами учителя в этом случае не виноваты? Такое пошлое перекладывание ответственности, фу.
Почему-то, когда я вел уроки в самых трудных классах, они все сидели смирно и мне даже голос не приходилось возвышать. Педагоги объясняют это только тем, что я мужчина и имею на детей априори гипнотически-седативное влияние... Стереотипы-с